28 янв. 2010 г.

Скульпторы и скульптуры X симпозиума.

Май 2009 г. Фото Г.Н. Иванова-Оркова и М.Н. Автономова

Участники X симпозиума по деревянной обрядовой скульптуре "Ниме-2009". Май 2009 г., санаторий "Чувашия".
Кузьмин В.А., Автономов М.Н. "Ларса кан, шухăша кай - Посиди, призадумайся". 216х300х43.Степанов В.С. Йирих. Выс. 214 см. Знак волка, авторская тамга.Кошкин А.Г. Хÿхĕмпи. Выс. 214 см. Надписи: "А. Кошкин", знак волка.

Акимов Е.А. Хыпар. Надписи: "2009. Акимов", знак волка.
Андреев В. (Эткер). Стол для обрядовой трапезы. 158х42х338.
Николаев Л.Н. Аталан. Выс. 253. Авторская тамга, знак волка.Федор Мадуров, скульптор и философ, у своего произведения "Çутçанталăк - Природа". Выс. 135 см.Ертель. Монумент Н.М. Балтаева (на завершающем этапе работы). Выс. 172 см.
Алексеев А.И.(Сантр Пикл). Пурнăçпа вилĕм чиккинче - Между жизнью и смертью. Выс. 207 см. Надписи: «С. Пикл», название, тамга. Установка новых произведений в этнопарке. 23.05.2009. Монтаж стола для обрядовой трапезы. Автор В. Андреев (Эткер).
Вячеслав Андреев (Эткер).
Василий Кузмин (Аннушка Ваççи), скульптор, педагог.
Владимир Степанов, живописец, дизайнер. Скончался в декабре 2010 г.
Евгений Акимов, скульптор, педагог.
Михаил Автономов, студент ЧГПУ.
Леонид Николаев, дизайнер-мебельщик из Урмарского р-на.
Андрей Кошкин, скульптор, педагог.
Звезда всех симпозиумов по скульптуре, художник-патриот Алексеев А.И. (Сандр Пикл).В качестве приглашенного специалиста - искусствовед Г.Н. Иванов-Орков, Чувашский государственный художественный музей.

3 комментария:

  1. Извините, Андрей, по ошибке я удалил Ваш комментарий. Мой ответ остался.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий, это интересная параллель.
    Общие черты: фольклорно-мифологическая основа и работа авторов на летних семинарах. Кажется, подобные деревянные памятники или обрядовые скульптуры есть у некоторых северных народностей.

    Наши художники-патриоты (как я их называю) вдохновляются публикациями и аурой деревянных обрядовых, надгробных памятников, которые ставят некрещеные чуваши. Сейчас они довольно просты по резьбе, высотой не более 1.7 м. Хорошие образцы 19 в. можно увидеть лишь в подвалах РЭМ, Спб.
    В селениях на стыке Самарской об. и Татарстана я фисировал и каменные памятники 1930-х гг. Это уже близко к азиатским и булгарских традициям.
    Возможно, в этом Парке есть и что-то общее с т.н. Этнографическим кладбищем у костела в литовской Ниде.
    Я буду продолжать публикацию памятников, текстов и документов по этому Парку.

    ОтветитьУдалить
  3. Но, все-таки, с Литвой вряд ли какие-то параллели есть. Общее сходство присутствует, не более того.
    Лично для меня было интересно узнать о таких деревянных скульптурах у чувашей, и увидеть их.

    ОтветитьУдалить

Постоянные читатели